«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. Д. Дорофеевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
Описание образовательной программы
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей в различных видах общения
и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования, в том числе
объём и содержание дошкольного
образования
Содержание психолого-педагогической деятельности с детьми 2 – 7 лет проводится по пяти образовательным областям и ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения
всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках
непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в
совместной деятельности взрослого и детей,
так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного
процесса представлена в рабочих программах педагогов
в виде модулей, направленных на обеспечение полноценного развития детей в раннем (от 2 до 3 лет) и дошкольном (от 3 до 8 лет)
возрасте по направления (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое
развитие на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.