Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 «Берёзка»
623530 Россия, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Рокицанская, д. 15,
тел.: 8(34376) 5-62-50, E-mail: mkdou3 7@uobgd.ru,
ый сайт: b37.tvoysadik.ru
Петскии
ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического
совета МАДОУ Д/с №37
«Берёзка»
Протокол №
г.
О.В.Алимпиева
щей МАДОУ Д/с №37
,Т1риказ^////
20^'г.
» Q/_
Положение об организации дистанционного
обучения в ДОУ
1. Общее положение
Настоящее Положение об организации образовательной деятельности в
режиме дистанционного обучения в МАДОУ Д/с №37 «Берёзка» (далее положение) разработано с целью обеспечения усвоения воспитанниками
образовательных программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 «Об организации в
Российской Федерации»;
- Приказами Министерства образования и науки РФ от 17.03.2020г. № 103
«Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ, в условиях распространения новой короновирусной инфекции
на территории РФ»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
18.03.2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях
предотвращения распространения новой короновирусной инфекции»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 13.03.2020г. № СК15 0/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в
образовательных организациях»; от 19.03.2020г. № ГД-39/04 о
направлении методических рекомендаций в письме Роспотребнадзора от
10.03.2020г. № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой
короновирусной инфекции».
1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация основной
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
образовательной программы и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между педагогами и
воспитанниками.
1.1.
1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет МАДОУ
Д/С№3расширить свои возможности в осуществлении
образовательной
деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов
работы МА ДОУ ( по климатическим, санитарно- эпидемиологическим и другим
причинам)
1.5. Дистанционную форму обучения
целесообразно использовать в
образовательном процессе для воспитанников:
- имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать образовательное учреждение;
- временно находящихся в другом от основного места проживания, места
(длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по
болезни, в условиях ведения карантина, в связи с погодными условиями или
высоким уровнем заболеваемости.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализоваться
комплексно с традиционной и другими предусмотренными ФЗ №273- «Об
образовании в Российской Федерации» формами его получения.
1.7. Дистанционные занятия и материалы размещаются на электронных
ресурсах для дистанционного обучения:
- электронная почта
- месенжеры
- применение платформ для дистанционного обучения ( индивидуально, на
выбор и усмотрение педагогов и по согласованию с родителями, законными
представителями).
1.8. Основной целью использования дистанционной формы обучения является
создание единой
информационно- образовательной среды, позволяющей
предоставить возможность
получения доступного, качественного и
эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от
места их проживания, здоровья и социального положения.
1.9. Использование дистанционных образовательных технологий способствует
решению следующих задач:
- повышения эффективности
организации
учебного процесса, качества
образования,
- создания условий для получения дополнительных знаний.
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. В периоды указанные в п.п. 1.4.Д.5. МАДОУ Д/С37 обеспечивает переход
воспитанников на дистанционное обучение.
2.2. МАДОУ Д/С37 доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением
электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. МАДОУ Д/С37 самостоятельно определяет порядок оказания учебно
методической помощи воспитанников, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных
телекоммуникационных технологий.
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного
обучения являются:
- воспитанники
- педагоги
- старший воспитатель
- родители ( законные представители) воспитанников
3.2. Педагогом
является компетентный специалист, осуществляющий
непосредственное ведение
дистанционного обучения с использованием
ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать
взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и
технологий Интернет,
4. Функции администрации образовательной организации
режиме дистанционного обучения.
при
4.1. Руководитель учреждения:
4.1.1. Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию
работы учреждения на период дистанционного обучения.
4.1.2. Контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы
4.1.3. осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на
обеспечение
выполнения
образовательных
программ
посредством
дистанционного обучения.
4.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы образовательной организации в дни когда воспитанники не
посещают ДОУ.
4.2. Старший воспитатель :
4.2.1. Организует образовательную деятельность, контролирует выполнение
образовательных программ участниками образовательных отношений.
4.2.2. Осуществляет информирование всех участников
образовательных
отношений ( педагогов, воспитанников, родителей, законных представителей) и
иных работников) об организации дистанционной работы на период карантина
и прочее.
4.2.3. Вносит изменения по необходимости в документацию образовательного
процесса.
5. Функции педагогов на период дистанционного обучения
5.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения, исходя
из индивидуальных возможностей воспитанников.
6. Функции воспитанников и родителей ( законных представителей) при
использовании дистанционного обучения
6.1. Родители ( законные представители) должны предоставить своему ребенку
техническую возможность обучаться в дистанционном режиме( компьютер,
ноутбук, смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с
педагогом индивидуально).
6.2. В период дистанционного обучения воспитанники выполняют задания
дистанционных занятий.
6.3. Родители ( законные представители) несут ответственность за жизнь и
здоровье ребенка в период дистанционного обучения.
7. Функции учреждения при использовании дистанционного обучения
7.1. Учреждение:
7.1.1. использует дистанционное обучение
по средством педагогических
работников, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально
оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовать образовательные программы с использованием дистанционных
технологий.
7.1.2. использует дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, форматах, получения образования
или при их сочетании.
7.1.3. создает условия для функционирования электронной информационно образовательной среды;
7.1.4. знакомит родителей (законных представителей) с документами,
регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе
дистанционного обучения.
7.1.5. проводит мероприятия по обеспечению информационно методической
поддержки дистанционного обучения воспитанников.
7.1.6. создает и поддерживает на сайте ДОУ пространство для дистанционного
обучения воспитанников, в котором размещает информацию о порядке и
условиях дистанционного обучения.
7.1.7. осуществляет организацию учебно- методической помощи родителям (
законным представителям) посредством сайта ДОУ.
8. Порядок принятия положения, сроки , действия.
8.1. Настоящее положение принимается педагогическим советом посредством
голосования и утверждается приказом заведующего.
8.2. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
8.3. В положение могут быть внесены изменения или дополнения. По решению
педагогического совета заведующий образовательным учреждением издает
приказ о изменении.