01.05.2020
24.05.2020
Физиологические изменения.
На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и
девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем.
Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по
активным функциям взрослому.
Двигательная система хорошо развита,
идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам
ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров
без усталости. Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но
позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период
рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом,
продолжать приучать к сохранению правильной осанки.
Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать.
«Что
должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки,
головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те
или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть
его;
• восстанавливать
последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной
последовательности....
Внимание, память.
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих
картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и
повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка
вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать
сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Развитие математических представлений.
Перед поступлением в первый
класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 20 и обратно,
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти,
увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия
«больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь
составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и
высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре
равные части.
Чтение.
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от
согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и
конце слова;
• подбирал слова на заданную
букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал
прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в
школе требуется:
• правильно держать ручку и
карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые,
ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая
карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь
дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры....