Старшая группа А

01.05.2020

Рекомендации для родителей

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

24.05.2020

Что должен знать ребёнок 

1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).

2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).

3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).

4. По какому адресу живёт.

5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.

6. Страну, в которой живёт.

7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).

8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.

9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких   

стран, Севера; повадки.

10. Птиц (зимующих и перелётных).

11. Овощи, фрукты, ягоды.

12. Одежду, обувь, головные уборы.

13. Времена года, месяцы, дни недели,  части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).

14. Русские народные сказки.

15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:

А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

 

Что должен уметь ребёнок 

1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.

2. Определять количество букв и звуков в слове.

3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).Хочу такой сайт

4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного - двух слогов).

5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.

6. Называть слог, на который в слове падает ударение.

7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.

8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.

9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

10. Запоминать скороговорки, считалочки.

11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.

12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.

13. Придумать рассказ по рисунку.

14. Определять неточности в картинках, исправлять их.

15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.

16. Определять различия между предметами и явлениями.

17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.

18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.

19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.

20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).

21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.

22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.

23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,

геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не

выходя за контуры изображения.

24. Уверенно работать ножницами  (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение). 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».