Младшая группа

01.05.2020

Рекомендации для родителей

Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?

24.05.2020

1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:

обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;

уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;

знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;

уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;

решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;

давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;

правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;

в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);

запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;

четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;

2. Развитие математических представлений. Ребенок уже должен:

правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;

знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;

уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;

четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;

в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;

уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;

уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;

понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;Хочу такой сайт

3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:

знать большинство предметов, которые его окружают;

понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;

знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;

знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);

называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;

уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;

самостоятельно описывать основные характеристики предмета;

понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;

понимать значение предлогов;

знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;

уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;

уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;

составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;

запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;

4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:

пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);

проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;

уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);

уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».