01.05.2020
24.05.2020
1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
• обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
• уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
• знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
• уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
• решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
• давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
• правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
• в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
• запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
• четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
2. Развитие математических представлений. Ребенок уже должен:
• правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
• знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
• уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
• четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
• в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
• уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
• уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
• понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
• знать большинство предметов, которые его окружают;
• понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
• знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
• знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
• называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
• уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
• самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
• понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
• понимать значение предлогов;
• знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
• уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
• уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
• составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
• запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
• пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
• проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
• уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
• уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.