01.01.2017
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но не даром существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно создать на базе детского сада под руководством руководителей по физическому воспитанию, медицинских работников.
Главное, чтобы все формы двигательной активности, реализуемые в процессе физического воспитания в ДОУ, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отразились на развитии моторики, и на здоровье, способствовали повышению выносливости.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах.
Одним из элементов профилактической работы в ДОУ является массаж. Существуют разные виды массажей. Рассмотрим один из видов массажа – закаливающее дыхание.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2 – 3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
- 1. Подготовительный этап.
«Найдем и покажем носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому..
- 2. Основная часть
«Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.
«Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
«Носик балуется»
На выдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа..
«Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их пальцем.
«Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба – бо – бу».
«Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом делается как бы растирание.
- 3. Заключительный этап.
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7 – 8 раз, для малышей достаточно 5 – 6 раз. Упражнение можно сопровождать стихами:
Носик ты быстрей найди,
Тете __________ покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только носиком гуляй.
Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Надеемся, что предлагаемый материал поможет Вам вырастить детей здоровыми и крепкими, приучить ценить свое здоровье, ответственнее относиться к нему, будет способствовать формированию устойчивой потребности в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017