01.01.2017
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но не даром существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно создать на базе детского сада под руководством руководителей по физическому воспитанию, медицинских работников.
Главное, чтобы все формы двигательной активности, реализуемые в процессе физического воспитания в ДОУ, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отразились на развитии моторики, и на здоровье, способствовали повышению выносливости.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах.
Одним из элементов профилактической работы в ДОУ является массаж. Существуют разные виды массажей. Рассмотрим один из видов массажа – массаж подошв.
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массаж стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3 – 10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.
«Поиграем с ножками»
1. Подготовительный этап.
1. Удобно сесть и расслабиться.
2. Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1 – 2 капли на ладошку).
2. Основная часть.
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
- Сделать разминание стопы всеми пальцами.
- Погладить стопу от граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
- Похлопать подошву ладонью.
- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
- Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап.
1. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
2. Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7 – 8 раз, для малышей достаточно 5 – 6 раз. Упражнение можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакли,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями
И полезно и приятно,
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай,
Да за нею поспевай.
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Надеемся, что предлагаемый материал поможет Вам вырастить детей здоровыми и крепкими, приучить ценить свое здоровье, ответственнее относиться к нему, будет способствовать формированию устойчивой потребности в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017