1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Аналитическая часть
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Раздел 4. Оценка организации воспитательно-образовательного
процесса
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения
Раздел 6. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
2
4
4
6
8
10
Раздел 7. Оценка материально-технической базы
Раздел 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
15
17
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
21
21
12
12
ВВЕДЕНИЕ
Отчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №37 «Берёзка»
Отчет о результатах самообследования МАДОУ№37 «Берёзка» – форма ежегодного
информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, об основных
результатах, проблемах функционирования за 2023 год.
Цели и задачи отчета о самообследовании МАДОУ «Берёзка»:
1. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного
учреждения.
2. Удовлетворение информационных потребностей пользователей (педагоги,
родители, дети, органы контроля и надзора, работодатели, СМИ, др.) об
образовательных услугах и планируемых мероприятиях, достигнутых
результатах деятельности и перспективных задач его развития в системе
образования ГО Богданович.
3. Обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательного процесса МАДОУ «Берёзка»
4. Обеспечение повышения спроса на услуги дошкольного учреждения и роста его
уровня конкуренции на рынке образовательных услуг города.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на
сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
2
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, были определены приказом ВрИО заведующей МАДОУ «Берёзка» от 04.03.2024
года № 48/1 «О проведении самообследования».
Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о
внесении в реестр имущества (здание, земля), устава.
1. Устав МАДОУ «Берёзка», утвержден постановлением Главы ГО Богданович от
25.02.2019 г. №336
2. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органепо
месту ее нахождения 19.11.1999 г. серия 66 №006059316
3. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление
зданием детского сада: серия 66 АЕ № 087037 от 07.12.2011 г.;
4. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное)
пользование земельным участком: 66 АЕ №087036 07,12.2011 г.;
5. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА
007733
регистрационный № 4740 от 25.05.2009 г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Учредитель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский
сад
№37
«Берёзка»
(МАДОУ д/с № 37)
Администрация ГО Богданович
Руководитель
Алимпиева Ольга Викторовна
Место нахождения
организации
623534, Свердловская область, г. Богданович,
ул. Рокицанская, дом 15
Контактный телефон
8(34376) 5-62-50
Адрес электронной
почты
Официальный сайт
mkdou37@uobgd.ru
https://b37.tvoysadik.ru
Учредитель
Администрация городского округа Богданович
Дата создания
март 1978 г.
Лицензия
№ 19514 от 18 октября 2017 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37
«Берёзка» (далее МАДОУ Д/с № 37) расположен в жилом районе города вдали от
производственных предприятий Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
мощность — 120 мест (6 разновозрастных групп). Общая площадь здания 574,5 кв.м, из них
площадь помещений, используемых для образовательного процесса — 425,9 кв.м.
Режим и график работы МАДОУ Д/с № 37: пятидневная рабочая неделя с понедельника по
пятницу. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5 часов). Выходные дни - суббота,
воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
График работы организации с 07.00 до 17.30.
3
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру и имеет шесть
групповых прогулочных участков с разделением в виде веранд, насаждений и клумб. Каждый
групповой прогулочный участок оснащен детскими постройками, песочницами, верандами,
местами для активных игр.
Имеется отдельно расположенная спортивная площадка.
На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы,
цветники и огород.
Вблизи детского сада расположены: МАОУ школа-интернат №9
МАДОУ функционирует 45 лет
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Берёзка» осуществляется в соответствии
нормативно-правовой базой в сфере образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028;
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1022 от 24
ноября 2022 г.);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N
26);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(дополнительно с 01.03.2021 г.).
С 01.09.2023 МАДОУ №37 «Берёзка» реализует Образовательную программу дошкольного
образования, которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на
основе ФОП ДО (от 31.08.23г №85/2) Для выполнения требований норм Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ в МАДОУ №37 «Берёзка» были проведены организационные мероприятия по
внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой (Приказ №22 от 30.01.2023г). Для этого создали рабочую группу.
Результаты:
• утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ №37,
разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу(собрание) с родителями (законными
представителями) воспитанников. (от 31.08.23г №1
Образовательная программа
4
дошкольного образования МАДОУ №37 «Берёзка» реализуется во всех группах, на
протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет
осуществляется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ «Берёзка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
В МАДОУ «Берёзка» функционирует 6 групп, которые посещает 81 воспитанник в
возрасте от 2 до 7 (8) лет. Распределение воспитанников по группам представлено в таблице
Структура и количество групп. Наполняемость групп в 2023 г.
Данные на 29.12.2023 года.
Наименование группы
Количество единиц
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
«Бусинки»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
«Ягодка»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Радуга»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Анютины глазки»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
«Ромашка»
группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
«Солнечные лучики»
всего: 6 групп
14чел.
17 чел.
15 чел.
11 чел.
14 чел.
10 чел.
81чел.
Воспитательная работа в МАДОУ «Берёзка
Система воспитательной работы в МАДОУ «Берёзка» учитывает характеристику семей
воспитанников. С этой целью был составлен социальный паспорт семей учреждения.
Воспитательная работа с детьми в МАДОУ «Берёзка» строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием
разнообразных
форм
и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В соответствии с целями и задачами
Рабочей программы воспитания разработан и реализуется в полном объеме примерный
календарный план воспитательной работы по шести направлениям: патриотическое воспитание,
этико-эстетическое воспитание, трудовое воспитание, социальное воспитание, познавательное
воспитание, физическое и оздоровительное воспитание.
С семьями группы риска работает педагог-психолог, ведется консультативная и
просветительская работа с родителями.
Традиционным для нас стало устраивать ежегодно конкурсы, выставки на самые
разные темы, исходя из интересов детей и родителей: «Подарок для Деда Мороза»,
«Армия глазами детей», «Открытка маме», «Таинственный космос», «Пасхальная палитра»,
многие другие.
Непременной традицией нашего коллектива является проведение Дня здоровья. Весь
день, начиная с 7.00 дети, родители, сотрудники включены в спортивно- оздоровительную
5
деятельность, в которую включены: тропа здоровья, спортивные развлечения для детей
(«Малые Олимпийские игры», «Маленькими шагами к большому спорту» и т.п.) и совместные
праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.п. Дважды в год проводится массовая
зарядка для детей, родителей, сотрудников.
Традиционным стало проведение праздников:
«День знаний» (1 сентября) (экскурсии в школу, игровая праздничная программа для
детей);
«Праздник Осени» (праздники-посиделки, встречи за чашкой чая с дарами осени);
День Народного единства;
«День дошкольного работника» (27 сентября);
День рождения Деда Мороза (18 ноября);
«День матери» (27 ноября)
Екатерина Санница (7 декабря);
«Новый год»;
Прщание с ёлочкой;
День снеговика (22 января)
«День защитника Отечества» (23 февраля) (спортивно-музыкальные развлечения с
папами воспитанников);
«Масленица;
«Международный женский день 8 Марта»;
«День смеха» (1 апреля);
«День
космонавтики»
(12
апреля);
«Пасха»;
«День Победы» (9 мая);
«Международный день защиты детей»;
Открытие летнего сезона;
День Нептуна.
Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются
и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной
цели. Каждая традиция проверена временем.
Вывод: в МАДОУ «Берёзка» существуют, поддерживаются и внедряются традиции,
обеспечивающие воспитательное воздействие на детей, в том числе через привлечение
родителей к совместной образовательной деятельности.
Большое внимание в 2023 году в образовательном процессе МАДОУ «Берёзка»
уделялось формированию у детей гражданственности и патриотизма. Работа велась согласно
календарного плана воспитательной работы, предполагающего детальное изучение
государственных символов России (герб, флаг, гимн), как в образовательной деятельности, так
и во время экскурсий, праздников, посвященных памятным датам («День флага России»,
«День семьи», «День Победы»
В МАДОУ «Берёзка» прослеживается взаимосвязь с социокультурной средой ГО Богданович в
рамках реализации содержания ООП ДО:
Музеи, библиотека, ЦДТ «Креатив», ДиКЦ, ДШИ, МАОУ школа-интернат №9, ДЮСШ, ДОУ ГО
Богданович.
Социальное партнерство позволило обеспечить реализацию содержания Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования,
Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Вывод: реализуемая в МАДОУ «Берёзка» рабочая программа воспитания и
календарный план к ней обеспечивает решение задач нравственного, патриотического и
социально-личностного развития воспитанников в разных видах детской деятельности, во
6
взаимодействии с социальными партнерами на основе сетевых форм работы.
Раздел 2. Система управления организации
Управление МАДОУ «Берёзка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ «Берёзка».
Управление в МАДОУ «Берёзка» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления в МАДОУ «Берёзка» являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников МАДОУ «Берёзка», Педагогический
совет, осуществляющие функциональную деятельность на основе утвержденных локальных
нормативных актов – Положений.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ «Берёзка» является руководитель –
заведующая, которая осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Учреждения, порядок принятия им решений устанавливаются Уставом МАДОУ Д/с № 37 в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов управления МАДОУ Д/с № 37 регламентируется
Положениями, разработанными МАДОУ Д/с № 37 самостоятельно и утвержденных в виде
локальных актов. Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все
заседания и принятые на них решения протоколируются.
За отчетный период на общем собрании работников Учреждения рассматривались вопросы
состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима в МАДОУ Д/с № 37,
вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, создания комиссии по
распределению стимулирующих выплат. МАДОУ Д/с № 37 ДОУ за 2023 год принята
образовательная программа, годовой план работы, учебный план, календарный учебный график.
Принята рабочая программа воспитателя, план-программа МАДОУ Д/с № 37 на летний период 2023
учебного года. Рассмотрены и приняты локальные акты, регламентирующие деятельность МАДОУ
Д/с № 37 в соответствии с действующим законодательством.
Наблюдательный совет создан в 2018 году. В компетенцию Наблюдательного совета входят
управление и контроль за финансово — экономической деятельностью образовательной
организации. В течение года рассмотрены вопросы улучшения материально—технического
состояния образовательной организации, приняты решения о проведении закупок и услуг у
основных поставщиков, разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг.
Управление педагогической деятельностью в 2023 году осуществлял педагогический совет
МАДОУ Д/с № 37, в состав которого входили все педагоги детского сада. Тематика заседаний
педагогического совета МАДОУ Д/с № 37 соответствовала годовому плану работы.
В МАДОУ Д/с № 37 нет Первичной профсоюзной организации. В ДОУ создан Совет
родителей. Основная цель данного органа — учет мнения родителей (законных представителей) по
вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы названных лиц.
В системе управления МАДОУ Д/с № 37 используются современные ИКТ, что ускоряет
процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее эффективность. Учреждение
имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с управлением образования,
другими образовательными учреждениями, организациями, что повышает оперативность при
работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других
документов.
Вывод: Оценка системы управления МАДОУ Д/с № 37 - удовлетворительная. Управление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе
принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением
в последнее время не обеспечивал его стабильное функционирование, вовлеченность работников
7
учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения находятся не на должном
уровне.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогов, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Содержание образования представлено по пяти образовательным областям, заданным
ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое и физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы
образовательной программы дошкольного образовании при проведении режимных
моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми,
при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей, возможностей и потребностей детей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации образовательного процесса учитываются национально- культурные,
климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного
типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, технологию
ежедневный рефлексивный круг.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального
заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских и психологических
показаний.
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования.
Образовательная деятельность организуется на основе тематического планирования,
единого к реализации во всем дошкольном образовательном учреждении и разработанного
рабочей группой МАДОУ «Берёзка». В тематическом планировании предусмотрены к
реализации темы, в части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений.
Результатом реализации образовательных программ является достижение целевых
показателей на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Объектами мониторинга качества результатов деятельности в МАДОУ «Берёзка»
являются: степень освоения ребенком Образовательной программы; степень адаптации
ребенка к детскому саду; степень готовности ребенка к школьному обучению.
В МАДОУ «Берёзка» разработана и действует система мониторинга, которая позволила
решить ряд основных задач по улучшению качества образовательного процесса.
Педагогическая диагностика осуществляется в электронном формате. Данные педагогической
диагностики используются для своевременной корректировки рабочей программы
педагога в части индивидуальной работы с детьми с разными
образовательными возможностями и потребностями.
8
Динамика результатов освоения ООП за 2022 — 2023 уч. год
Образовательные области
Социально
развитие
коммуникативное
Познавательное развитие
5-6 лет — 63%
6-7 лет —62%
3-4 года —51%
4-5 лет —50%
5-6 лет —51%
6-7 лет — 54%
Речевое развитие
Художественно
развитие
Физическое развитие
Показатели на конец
2021 — 2022 уч. года
3-4 года —52%
4-5 лет —55%
5-6 лет — 56%:
6-7 лет —65%
3-4 года —54%
4-5 лет —62%
эстетическое
3-4 года —52%
4-5 лет —58%
5-6 лет — 60%
6-7 лет — 65%
3-4 года – 52%
4-5 лет – 54%
5-6 лет — 54%
6-7 лет – 56%
Показатели на конец
2022-2023 уч. год
3-4 года — 58%
4-5 лет — 60%
5-6 лет - 65%
6-7 лет — 70%
3-4 года —58%
4-5 лет — 65%
5-6 лет — 65%
6-7 лет -66%
3-4 года —52%
4-5 лет —53%
5-6 лет —55%
6-7 лет — 58%
3-4 года —54%
4-5 лет —62%
5-6 лет — 65%
6-7 лет —65%
3-4 года – 56%
4-5 лет — 62%
5-6 лет — 63%
6-7 лет – 65%
Динамика результатов показывает, что качество дошкольного образования за год в МАДОУ
Д/с № 37 имеет стабильно показатели. В соответствии с возрастным развитием сформированы
психические функции и физические качества.
В 2023 году воспитанники МАДОУ Д/с № 37 принимали активное участие в конкурсных и
массовых мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и
творческий потенциал, совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о
профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации
(ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ № 37, учебным планом, календарным учебным
графиком, годовым планом. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников),
освоение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37
осуществлялось на хорошем уровне.
Участие воспитанников МАДОУ «Берёзка» в конкурсах разного уровня
Дети активно принимают участие в конкурсах на разных уровнях, становятсяпризерами и
победителями.
− Международный конкурс искусств «Зимний триумф», лауреаты 1 степени;
— Международный конкурс прикладного творчества «Скоро-скоро новый год»,
лауреаты 1 степени;
— Всероссийский конкурс творчества «Эти славные ежи», диплом за 2 место;
9
Всероссийска массовая гонка «Лыжня России;
Всероссийский день бега «Кросс наций»;
Муниципальный конкурс чтецов «Осенние фантазии, диплом 1 степени;
Муниципальный конкурс «Мы за Великую державу»;
Муниципальный конкурс ДПИ и изобразительного искусства «В новый год на
крыльях дракона» Диплом 1, 3 степени;
— Муниципальный конкурс чтецов «Зимушка хрустальная», участие;
— Муниципальный этап Всероссийского ГТО среди ДОУ, участие;
— Муниципальный фестиваль «Театральная весна» 2023 г, диплом лауреата 2 степени,
диплом лауреата за лучшую сценарную работу, за лучший сценический костюм;
— Муниципальный конкурс чтецов «Детям - с любовью» участие
— Муниципальный патриотический конкурс «Солдатская звёздочка», участие;
— Городская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка – 2023», 3 место..
В течение года дети приняли участие в поздравлении к Дню молодёжи, Дню города, к 90 летию
Свердловской области.
Вывод: ежегодно растет интерес к конкурсному движению среди детей и родителей,
что ведет за собой увеличение количества детей-участников конкурсов на разных уровнях.
В 2024 году планируется продолжить работу для увеличения количества
детейучастников.
—
—
—
—
—
Раздел 4. Оценка организации учебного процесса.
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Берёзка» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная
программа
дошкольного
образования,
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования определяют содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок и
соответствуют требованиям СанПиН. Образовательная деятельность в МАДОУ «Берёзка»
осуществляется на основании календарного (перспективного планирования) с учетом
событийного календаря, разработанного и реализуемого в МАДОУ «Берёзка».
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятий является игра.
10
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе и с календарным временем посещения
круглогодично.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных
потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога.
Содержание образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников по пяти
областям развития, содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть
Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в
течение всего времени пребывания детей в ДОУ через занятия, совместную деятельность
взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а также
оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность (занятия),
совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в
ДОУ разработан режим дня на теплый и холодный период.
Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения воспитанников в
конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне освоения содержания образовательной
программы, а также качественной подготовки воспитанников к обучению в школе.
Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Организация образовательного
процесса в МАДОУ Д/с № 37 строится в соответствии с законодательством РФ. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного
процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 реализуется в полном
объеме. Но, чтобы повысить качество дошкольного образования необходимо изучить и применять
инновационные эффективные методы и технологии дошкольного обучения и воспитания для
мотивации детской активности.
Раздел 5 Оценка качества кадрового обеспечения
Образовательный процесс в МАДОУ «Берёзка» осуществляли 11 воспитателей, 1
музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог 1 старший воспитатель,
В 2023 году прошли аттестацию по новому порядку 2 педагога, 1 педагог впервые, по
итогам аттестации присвоена 1 квалификационная категория, 1 педагог (воспитатель)
подтвердила первую квалификационную категорию.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 педагогических работников МАДОУ
«Берёзкаа» в АНО ДПО «Образовательный центр «Каменный город» «Реализация федеральной
образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной
организации» (72 часа).
Кадровый потенциал МАДОУ «Берёзка»
Показатели
количество
11
Количество педагогических работников
Имеют квалификационную высшую
категорию
первую
не имеют КК
высшее
Имеют образование
среднее профессиональное
более 25 лет
Педагогический стаж
15-25 лет
5-15 лет
до 5 лет
55-65 лет
Возраст педагогов
35-55 лет
25-35 лет
20-25 лет
15
1
14
9
6
8
3
3
1
2
12
1
-
В 2023 году продолжает деятельность официальный аккаунт МАДОУ «Берёзка» в
социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public217289301 (госорганнизация), на котором
предоставляется информация педагогической и родительской общественности о всех
мероприятиях, которые проходят в ДОО, предлагается участие в конкурсах, фестивалях,
выставках,
проводятся
опросы
удовлетворенности
образовательными
услугами,
предоставляется информация по вакцинации, профилактике ДТП, обеспечивается обратная
связь через личные сообщения группы, комментирование.
Вывод: кадровое обеспечение МАДОУ «Берёзка» соответствует специфике
деятельности дошкольного учреждения.
Воспитатели и специалисты являются
квалифицированными педагогами. Прохождение процедуры аттестации определяет уровень
профессиональной компетенции педагогического работника по результатам его деятельности
на основании комплексной оценки труда.
Раздел 6.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось в МАДОУ Д/с № 37
в рамках проводимой методической работы, являющейся составной частью образовательного
процесса. К учебно- методическому обеспечению относятся учебно-методические документы,
пособия, рекомендации, методические материалы, а также эффективные методики и приемы
обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность обучающихся и
гарантированно достигать поставленные образовательные задачи.
В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного
процесса в 2023 году проводилась работа по разработке учебно-методического обеспечения в
соответствии с действующим законодательством, действующими СанПиН и другими
нормативно- правовыми актами.
Педагогическим коллективом ДОУ были разработаны:
образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №
37; учебный план; календарный учебный график; план летней
оздоровительной работы;
В МАДОУ имеются учебно-методические пособия:
1. Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А.
2. Беседы о воде в природе Методические рекомендации
З. Беседы о временах года Методические рекомендации Шорыгина Т.А
12
4. Беседы о деревьях и кустарниках Методические рекомендации Шорыгина Т.А
5. Беседы о диких и домашних животных Методические рекомендации Шорыгина Т.А
6. Беседы о домашних инструментах Методические рекомендации Шорыгина Т.А.
7. Беседы о космосе Методические рекомендации Шорыгина Т.А.
8. Беседы о мальчиках и девочках Шорыгина ТА.
9. Беседы о мире морей и океанов Методические рекомендации Шорыгина Т.А.
10. Беседы о природных явлениях и объектах Шорыгина Т.А.
11. Беседы о пространстве и времени Методические рекомендации Шорыгина ТА.
12. Беседы о профессиях Методическое пособие Шорыгина Т.А.
13. Беседы о птицах с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А.
14. Диагностика математических знаний у детей 3-7 лет.
15. Дидактическое пособие «Все работы хороши. Героические профессии».
16. Дидактическое пособие «Все работы хороши. Городские профессии».
17. Дидактическое пособие «Все работы хороши. Сельские профессии».
18. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛ Ы. Инновационная программа дошкольного образования. /
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое
(инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. с. 336
19. Исследования природы в детском саду. Часть 2.
20. Методическое [Развитие речи в детском саду 4-5 лет
21. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3—4 года).
22. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4—5 лет).
23. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5—6 лет).
24. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6—7 лет).
25. Методическое пособие «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 4-5 лет».
26. Методическое пособие. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5-6 лет».
27.
Методическое
пособие.
«Формирование
элементарных
математических
представлений».
28. Методическое пособие «Изобретательная деятельность в детском саду».
29. Демонстрационные картины «Животные севера».
30. Демонстрационные картины «Масленица в русской живописи».
31. Наглядные пособия:
Праздничные даты. День весны и труда;
Праздничные даты. День выпускника детского сад;
Праздничные даты. День дошкольного работника;
Праздничные даты. День знаний;
32. Политическая карта мира
33. Учебное пособие. Савченко В.И./ФГОС ДО. Новый год и Рождество в русской живописи.
34. Физическая карта мира
Для реализации образовательных программ дошкольного образования разработаны
перспективные комплексно-тематические планы образовательной деятельности на каждую
возрастную группу.
Учебно-методическое обеспечение организации включает в себя методические разработки
педагогов по самообразованию.
Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения - хорошая. Но за отчетный
период учебно-методическое обеспечение ДОУ пополнялось немного. Необходимо наполнить
библиотечный фонд методическим материалом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете и
укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и
13
периодическими изданиями по МАДОУ Д/с № 37 активно использует возможности других
социальных институтов детства: (81 Пожарная часть, Центральная Детская библиотека, Центр
детского Творчества, Детская школа искусств, Городской краеведческий музей, городской музей
им. Степана Щипачева, Детская поликлиника).
Имеются договора с: МАОУ СОШ № 9, Центральная Детская
библиотека. В МАДОУ Д/с № 37 созданы условия для безопасности детей и
сотрудников: функционирует автоматическая пожарная сигнализация,
имеется тревожная кнопка наличие средств пожаротушения; наличие
видеонаблюдения:
на каждом этаже размещены планы эвакуации, указательные знаки, определяющие действие
персонала по обеспечению эвакуации детей, осуществляется ночное дежурство, назначены
ответственные лица за противопожарную безопасность, охрану труда и технику безопасности и
уполномоченное лицо по ГО и ЧС, с детьми проводится работа по основам безопасности и
жизнедеятельности.
По периметру детского сада имеется ограждение, что не дает посторонним проникнуть на
территорию МАДОУ Д/с № 37. Детский сад оснащен домофоном для связи с администрацией и
воспитателями групп.
Ведётся журнал регистрации лиц, пришедших в детский сад, с указанием цели посещения
и времени входа и ухода.
Для профилактики заболеваемости, в том числе, чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, в ДОО введены дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по режиму вирусных инфекций;
ежедневную влажную уборку с
обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в
отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об
отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
МАДОУ Д/с № 37 ведется оздоровительная работа, включающая в себя комплекс
мероприятий с использованием, в том числе, здоровьесберегающих технологий:
точечный
массаж биологически активных точек; дыхательная гимнастика и коррегирующая гимнастика
после сна;
закаливающие процедуры;
соблюдение температурного режима;
режима
проветривания, питьевого режима; режима работы бактерицидной лампы;
контроль за
соответствием одежды детей погодным условиям,
утренний приём на свежем воздухе;
физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе;
кислородные коктейли; утренняя
гимнастика;
подвижные игры и игровые упражнения (в зале и на свежем воздухе);
физкультурные досуги и мероприятия («Дни здоровья» 2-3 раза в год). Направления
оздоровительной работы:
всем разделам реализуемой программы согласно ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ», а также в группах детского сада.
Методическая литература систематизирована и размещена по разделам: «Периодические
издания», «Электронные учебные издания», «Печатные учебные издания»; «Методические
издания» и по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, «Детская художественная
литература». Необходимо систематизировать библиотечный фонд по этим разделам.
14
Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к
сети Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Для педагогов ДОУ обеспечен
доступ
к
образовательным
информационным
системам
и
информационно
телекоммуникационным сетям. Имеется свой сайт: https://b37.tvoysadik.ru
Вывод: Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения оценивается
положительно в сравнении с предыдущим годом. Однако необходимо пополнить фонд
электронными учебными изданиями, методическими изданиями, создать подборку онлайнресурсов для организации работы в дистанционном режиме.
Раздел 7.Оценка материально-технической базы.
В МАДОУ Д/с № 37 саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1 ; методический кабинет
— 1 ; музыкальный зал и физкультурный зал — 1 ; пищеблок — 1 ; прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1 ; процедурный кабинет — 1 ; изолятор — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МАДОУ Д/с № 37 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками. Оценка
материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками
выявила следующее:
отсутствие стабильного и устойчивого интернет соединение для более качественной
организации и проведения занятий в дистанционном формате; недостаточно оборудования
(ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам детского сада.
для организации массовых мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного
обеспечения. Поэтому необходимо в 2023 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении
денежных средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Безопасность образовательного процесса обеспечивает:
1. Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи).
2. Безопасное расположение растений в группе (отсутствие ядовитых и колючих растений).
Внимание уделяется и психологической безопасности воспитанников. Педагогом-психологом
разработана система психологического сопровождения детей. Организовано систематическое
консультирование родителей (законных представителей).
Воспитатели проявляют уважение к личности каждого воспитанника, создают условия для
реализации способностей и формируют у воспитанников положительное отношение к сверстникам.
1. Организация питания.
2. Диагностика состояния здоровья.
3. Создание безопасной среды жизнедеятельности ребенку.
4. Взаимодействие с лечебными учреждениями.
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
В МАДОУ Д/с № 37 имеется лицензированный медицинский кабинет,
включающий: процедурный кабинет; изолятор.
15
МАДОУ Д/с № 37 заключен договор на прохождение медицинского осмотра сотрудниками с
Медицинским центром ММЦ Здоровье по адресу ул. Свердлова, 1.
Сотрудники проходят медицинский осмотр регулярно согласно графику.
Анализ заболеваемости за 2023 год показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается на
одном показателе. Основную массу случаев заболеваемости дают воспитанник младшего
дошкольного возраста в период адаптации.
В МАДОУ Д/с № 37 заключены договоры с ИП Тережичук Е. Ф., ИП Борскова Л. П. 000
«Богдановичский мясокомбинат» и ООО «Новопышминское» на доставку хлебобулочных изделий,
мясопродуктов, молока и прочих продуктов.
В детском саду имеется свой пищеблок. Питание детей четырехразовое.
Требования к организации питания:
питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню;
соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах;
разнообразие ассортимента продуктов; сбалансированный рацион
питания; выдерживается достаточное обеспечение калорийности;
технологическая и кулинарная обработка продуктов; использование
йодированной соли; соблюдение питьевого режима.
Расчёт калорийности осуществляется программой «Вижен-Софт».
Функционирование пищеблока осуществляется с соблюдением правил техники безопасности.
Вывод: Материально-техническое состояние помещений и территории МАДОУ
«Берёзка» в 2023 году соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Раздел 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
На основании ст. № 28 п. 13 «Проведение самообследования, обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования» Закона об образовании
в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями от 2016,
2017гг.), в 2022-2023 году на основании приказа заведующей МАДОУ «Берёзка» была
проведена Внутренняя оценка качества образования (далее - ВСОКО) МАДОУ «Берёзка».
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в МАДОУ «Берёзка» проводится мониторинг:
1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах.
3. Уровня освоения детьми ООП ДО
4. Степени адаптации детей к детскому саду.
5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям
(психологические, педагогические методики).
6. Мониторинг развивающей среды.
7. Инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества
образования и услуг по присмотру и уходу в организации, осуществляющей
образовательную деятельность в сфере дошкольного образования ШКАЛЫ МКДО 3-7.
Сохранение и укрепление здоровья детей
Медицинское обслуживание в учреждении на основании лицензии, соглашения о
16
взаимодействии при организации медицинской помощи детям в МАДОУ «Берёзка»
осуществляется медицинским работником ГАУЗ «Богдановичская ЦРБ». МАДОУ
«Берёзка» предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Для этого в учреждении созданы условия: медицинский блок
включает медицинский кабинет, который совмещен с изолятором, оснащенные
медицинским оборудованием, соответствующим нормативным требованиям. В
соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий
хранения имеются необходимые медикаменты. Оснащение и оборудование медицинского
кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское
сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития
ребенка.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания.
Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника
ДОУ оказываются бесплатно.
Медицинские осмотры узких специалистов детской поликлиники детей декретированных
возрастов проводятся 1 раз в год.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Питание организовано в
соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется
меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста.
На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского
работника.
При организации питания контролируются нормы, калорийность пищи, энергетическая
ценность блюд, сбалансированность питания и пр.
В МАДОУ «Берёзка» ведется постоянный контроль за здоровьем воспитанников.
Систематически отслеживается уровень групп здоровья детей их динамика и в
соответствии с результатом мониторинга проводится профилактическая работа
медицинской сестрой.
Ведется строгий контроль выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
Строго соблюдается
график вакцинации сотрудников (сезонного гриппа,
обязательных прививок для отдельных категорий сотрудников (дизентерия, норовирус,
клещевой энцефалит, дифтерия и пр.).
Ежегодно осуществляются медицинские осмотры для сотрудников, исследования на
выявление отдельных микроорганизмов у сотрудников пищеблока. Сотрудники
декретированных возрастов проходят диспансеризацию.
С целью недопущения роста заболеваемости ОРВИ и гриппом в МАДОУ
«Берёзка» разработаны и соблюдаются противоэпидемические мероприятия в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598- 20:
ежедневный усиленный утренний фильтр воспитанников и работников - термометрия
с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие признаков инфекционных,
респираторных заболеваний (лица с признаками инфекционных заболеваний
незамедлительно изолируются, не допускаются до образовательного процесса);
обязательное ношение средств индивидуальной защиты для сотрудников при
17
получении пищи и кормлении детей (маски, перчатки);
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами в соответствии с утвержденными
графиками с заполнением журналов (графиков уборок);
обязательное использование бактерицидных установок в групповых помещениях,
рекреациях, кабинетах, залах; учет времени работы бактерицидной установки в
журнале;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
частое мытье рук детьми и сотрудниками, обработка дезинфицирующими средствами
(сотрудники);
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму.
В течение года специалистом по оздоровительной работе проводилась
систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей.
Вывод: неукоснительное соблюдение требований дезинфекционного режима позволило
обеспечить высокую посещаемость детьми ДОУ, в том числе в период сезонного подъема
заболеваемости респираторными заболеваниями детей и взрослых.
Обеспечение безопасности учреждения
В МАДОУ «Берёзка» обеспечение условий безопасности выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам с учетом современных требований и строится
по следующим разделам
охрана жизни и здоровья детей;
противопожарная и техногенная безопасность;
предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических
актов;
организация вопросов питания и поддержание санитарного благополучия в группах
детских садов Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников.
ДОУ соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны
труда работников. В МАДОУ «Берёзка» созданы условия для обеспечения безопасности
воспитанников и персонала, соблюдаются меры безопасности жизнедеятельности всех
участников воспитательно-образовательного процесса:
разработан и утвержден Паспорт антитеррористической защищенности объекта;
реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками;
реализуется комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности;
проводятся мероприятия в рамках месячников безопасности;
разработаны и применяются в практике работы карты профрисков по каждой
должности (информация внесена в инструкции по охране труда). Переоценка
профрисков проводится регулярно, создаются условия для минимизации профрисков по
каждой должности, на каждом рабочем месте.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности на калитке дежурит
администратор(утром и вечером), а на входных дверях установлены домофоны. МАДОУ
«Берёзка» оснащено кнопкой тревожной сигнализации с выводом ФГУП «Охрана»
Росгвардии, системами охранной сигнализации и видеонаблюдения, автоматической пожарной
сигнализацией и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь
поступивших работников учреждения. Организовано обучение работающих и воспитанников в
18
учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Работники знают и соблюдают
правила пожарной безопасности, правила личной гигиены (регулярно проводятся плановые и
внеплановые инструктажи). С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный
инструктаж, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
МАДОУ «Берёзка» укомплектовано огнетушителями, имеются стандартные
информационные знаки, планы эвакуации, которые соответствуют нормативам. Своевременно
приобретены моющие и дезинфицирующие средства; приобретены аптечки для оказания
первой помощи.
Принимаются меры антитеррористической защищенности, в том числе в ночное время и
в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей.
Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных
мероприятиях и т.д.
Осуществляется трехступенчатый контроль над состоянием работы по ОТ с ведением
журнала общественного контроля. Проведен общий технический осмотр здания, проверка
сопротивления изоляции электросети на пищеблоке и заземления оборудования, проверка
исправности розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных
предохранителей и оголенных проводов, имеются протоколы испытаний.
Проведено испытание спортивного и игрового оборудования на территории ДОУ.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Территория детских садов по всему периметру ограждена металлическим забором.
Проводится регулярный осмотр территории, прилегающей к зданию детского сада, ведется
«Журнал осмотра территории».
Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и
содержании. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, что дает
возможность ребенку двигаться, играть.
С воспитанниками проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах. В учреждении созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое
оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия
спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ
соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной
безопасности, замечаний нет.
Территория, здание и помещения образовательного учреждения соответствуют нормам
электробезопасности, требованиям охраны труда. Работниками поддерживается безопасная,
здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.
В учреждении осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, в том числе меры по организации их питания,
выполняются требования санитарного законодательства РФ.
Помещения групповых ячеек оборудованы промаркированными шкафами для верхней
одежды детей и персонала, скамейками. Группы оборудованы безопасной мебелью,
соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Количество столов и стульев
соответствует числу детей. Для контроля за температурой все помещения для пребывания
детей в ДОУ обеспечены бытовыми термометрами. Спальни оборудованы кроватями, между
которыми обеспечен свободный проход. Все товары, приобретаемые ДОУ для детей (пищевая
продукция, игрушки, мебель, учебные материалы, издательская продукция, моющие и
19
дезинфицирующие средства и др.) иметь документы, подтверждающие их происхождение,
качество и безопасность (сертификаты соответствия, декларации о соответствии).
Вывод: в МАДОУ «Берёзка» созданы необходимые условия для безопасного ведения
образовательного процесса.
Статистическая часть
№
п/п
1.
Показатели
Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
Единица
измерения
81 чел.
81 чел.
0
1.2
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до З лет
0
14 чел.
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
67 чел.
чел. / %
81
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
81 / 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0
1.4.З
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
3/3,7%
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
1/1,2%
0
0
9 дней
15 чел.
9чел /60 %
20
1.7.2
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
9чел. /60 %
6 чел. / 40 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
6 чел. / 40 %
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
15чел. / 100 %
1.7.4
1.8
1.8.1
Высшая
1 чел. / 6%
1.8.2
Первая
14 чел. / 94 %
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
1.1 1
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
чел. / %
1 чел.
14чел
0 чел.
2 чел. / 12 %
15 чел. / 100 %
21
1.13
1.14
1.15
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/
воспитанник» в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации
педагогических работников:
1 чел. / 5 %
15 / 81 чел.
следующих
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
да
1.15.5
Учителя- дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
5,6 кв.м.
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
80,5 кв.м.
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
2.5
воспитанников на прогулке
да
Анализ показателей указывает, что МАДОУ Д/с № 37 достаточную инфраструктуру,
которая соответствует САНПиН 2.4.3648 -20 и позволяет реализовывать образовательные
программы дошкольного образования в полном объёме в соответствии с ФГОС ДОО.
Так же МАДОУ Д/с № 37 укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной
деятельности.
22