Содержание Введение…………………………………………………………………………….3 1. Аналитическая часть ........................................................................................ ..4 1.1. Оценка образовательной деятельности… ..................................................... ..4 1.2. Оценка системы управления организации… ................................................ ..7 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………………….8 1.4. Динамика результатов освоения ООП за 2021-2022г…………………………......8 1.5. Оценка организации учебного процесса.........................................................9 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения ......................................................12 1.7. Оценка качества учебно-методического обеспечения ............................... ..11 1.8. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения................ ..14 2. Результаты анализа показателей деятельности организации, п одлежащей самообследованию………………………………………………………………...15 2 Введение В целях определения качества и эффективности образовательной деятельности и перспектив ее развития была проведена процедура самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 37 «Берёзка» ГО Богданович (далее МАДОУ Д/с № 37). Правовым основанием проведения процедуры самообследования МАДОУ Д/с №37 являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г № 582. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Цели самообследования: 1. обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения; 2. подготовка отчета о результатах самообследования. 3. Задачи самообследования Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса; - определение степени соответствия реальной ситуации показателям ФГОС ДО, образовательным целям и ожиданиям родителей; - определение рефлексивной оценки результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и меры их достижения; - возможность заявить о своих достижениях; - выделение существующих проблемных областей, нуждающихся в улучшении; - координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели; - поиск путей дальнейшего совершенствования качества образования и развития МАДОУ Д/с № 37. В процессе самообследования была проведена оценка образовательной 3 деятельности, системы управления организации, содержания и качества дошкольного образования, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МАДОУ Д/с № 37. Информационная справка Наименование образовательной организации Руководитель Место нахождения организации Контактный телефон Адрес электронной почты Официальный сайт Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 «Берёзка» (МАДОУ Д/с № 37) Бочерова Татьяна Ивановна 623534, Свердловская область, г. Богданович, ул. Рокицанская, дом 15 8(34376) 5-62-50 mkdou37@uobgd.ru https://b37.tvoysadik.ru Администрация городского округа Богданович Март 1978 г. №19514 от 18 октября 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 «Берёзка» (далее МАДОУ Д/с № 37) расположен в жилом районе города., вдали от производственных предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность – 120 мест (6 разновозрастных групп). Общая площадь здания 574,5 кв.м, из них площадь помещений используемых для образовательного процесса – 425,9 кв.м. Режим и график работы МАДОУ Д/с № 37: пятидневная рабочая неделя, рабочие дни: с понедельника по пятницу, группы функционируют в режиме полного дня (10,5 часов). Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. График работы организации с 07.00 до 17.30. 1. Аналитическая часть 1.1 Оценка организации образовательной деятельности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 «Берёзка» (далее – ДОУ) действует на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы городского округа Богданович за № 336 от 25 февраля 2019 года. Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 19514, выданной министерством образования Свердловской области от 18 октября 2017г. Цель деятельности ДОУ направлена на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 4 2) обеспечение ДОУ равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. В ДОУ разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: 1. Положение о порядке приёма на обучающихся (воспитанников). 2. Положение о режиме занятий в ДОУ на 2021-2022 уч. год. 3. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) МАДОУ Д/с № 37. 4. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ № 37 и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников). Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в организации не предусмотрены. Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей направленности для обучающихся (воспитанников) дошкольного возраста. Наименование группы группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет всего: отчислено за год 8 чел. Количество единиц 1/ 23 чел. 1/14 чел. 1/11 чел. 1/11 чел. 1/14 чел. 1/21 чел. 6/94 чел. Осталось на конец учебного года 86 чел. В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 (далее Программа). Образовательная программа дошкольного образования разработана Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной образовательной программой дошкольного образования и инновационной программой дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Программа сформирована в форме психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 5 дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) Целевой и содержательный разделы Программы сформулированы согласно требованиям ФГОС ДО (раздел II пункт 2.3.). Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел (требования ФГОС ДО раздел II пункт 2.11.). Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы: «Ладушки» разработчики: И. Каплунова и И Новоскольцева г.С – Петербург. «Юный эколог» - С.Н.Николаевой. Данные программы учитывают образовательные потребности и интересы детей, выявляемые в процессе наблюдения за детьми во время их пребывания в детском саду, через беседы с родителями; возможности педагогического коллектива детского сада, выявляемые в процессе изучения профессиональнопедагогических потребностей, интересов и готовности педагогов к решению профессионально-педагогических задач. Организация учебного процесса в ДОУ осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. В МАДОУ Д/с № 37 для качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводилась консультации, оказывалась методическая помощь. Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуются на основании принципа партнерства и диалога, позволяет установить контакт с семьями воспитанников для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Вывод: Оценка организации образовательной деятельности хорошая. Образовательная деятельность в МАДОУ Д/с № 37 организована в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет стабильное функционирование учреждения, вовлеченность всех сотрудников и родителей в образовательные отношения. 6 1.2 Оценка системы управления организации. Единоличным исполнительным органом МАДОУ Д/с № 37 является заведующая, которая назначается распоряжением главы ГО Богданович на условиях трудового договора. В МАДОУ Д/с № 37 функционируют коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Попечительский совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия им решений устанавливаются Уставом МАДОУ Д/с № 37 в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ регламентируется Положениями, разработанными ДОУ самостоятельно и утвержденных в виде локальных актов. Работа коллегиальных органов осуществляется в соответствии с планами, все заседания и принятые на них решения протоколируются. За отчетный период на общем собрании работников Учреждения рассматривались вопросы состояния антитеррористической защищенности и пропускного режима в ДОУ, вопросы охраны труда, вопрос информационной безопасности воспитанников, создания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, рассмотрен отчет о результатах самообследования ДОУ за 2021 год, принята образовательная программа, годовой план работы, учебный план, календарный учебный график; принята рабочая программа воспитателя; принят план-программа ДОУ на летний период 2021-2022 учебного года; рассмотрены и приняты локальные акты регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с действующим законодательством. Наблюдательный совет создан в 2018 году. В компетенцию Наблюдательного совета входят управление и контроль за финансово – экономической деятельностью образовательной организации. В течение года рассмотрены вопросы улучшения материально–технического состояния образовательной организации, приняты решения о проведении закупок и услуг у основных поставщиков, разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг. Управление педагогической деятельностью в 2021 году осуществлял педагогический совет ДОУ, в состав которого входили все педагоги детского сада. Тематика заседаний педагогического совета ДОУ соответствовала годовому плану работы. Но, взаимодействие всех участников образовательных отношений и был не совсем согласован. В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация, которая обеспечивает защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива. В 2021 году Первичная профсоюзная организация принимала активное участие в работе ДОУ: согласовала локальные акты, нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства; члены профсоюза входили в состав различных комиссий: аттестационной комиссии ДОУ, комиссии по распределению выплат 7 стимулирующего характера. В ДОУ создан Совет родителей. Основная цель данного органа – учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы названных лиц. В системе управления ДОУ используются современные ИКТ, что ускоряет процесс управленческой деятельности в режиме развития, повышая ее эффективность. Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Электронная почта обеспечивает связь с управлением образования, другими образовательными учреждениями, организациями, что повышает оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. Вывод: Оценка системы управления ДОУ - удовлетворительная. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления образовательным учреждением в последнее время не обеспечивал его стабильное функционирование, вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в образовательные отношения находятся не на должном уровне. 1.3 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. В соответствии с ФГОС ДОО уровень развития детей анализируется по итогам оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с освоением содержания образовательной программы МАДОУ Д/с № 37. Периодичность диагностики - два раза в год: в начале и в конце учебного года (октябрь, май). В первом случае, она помогла выявить уровень индивидуального развития, а во втором – его динамику. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, проблемные (диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами). Средние результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 за 2021 – 2022 учебный год по образовательным областям выглядят следующим образом: 1.4 Динамика результатов освоения ООП за 2021 – 2022 уч. год. Образовательные области Показатели на конец Показатели на конец 2020 – 2021 уч. года 2021-2022 уч. год Социально – коммуникативное 3-4 года – 73% 3-4 года – 74% развитие 4-5 лет – 79% 4-5 лет – 80% 5-6 лет – 81% 5-6 лет – 79% 6-7 лет – 90% 6-7 лет – 91% Познавательное развитие 3-4 года – 75% 3-4 года – 76% 4-5 лет – 78% 4-5 лет – 79% 5-6 лет – 88% 5-6 лет – 89% 6-7 лет – 91% 6-7 лет – 90% 8 Речевое развитие 3-4 года – 71% 3-4 года – 71% 4-5 лет – 76% 4-5 лет – 76% 5-6 лет – 84% 5-6 лет – 84% 6-7 лет – 89% 6-7 лет – 90% Художественно – эстетическое 3-4 года – 76% 3-4 года – 77% развитие 4-5 лет – 79% 4-5 лет – 79% 5-6 лет – 84% 5-6 лет – 84% 6-7 лет – 92% 6-7 лет – 93% Физическое развитие 3-4 года – 75% 3-4 года – 76% 4-5 лет – 78% 4-5 лет – 79% 5-6 лет – 79% 5-6 лет – 81% 6-7 лет – 89% 6-7 лет – 90% Динамика результатов показывает, что качество дошкольного образования за год в МАДОУ Д/с № 37 имеет стабильное состояние. В соответствии с возрастным развитием сформированы психические функции и физические качества. В 2021 году воспитанники МАДОУ Д/с № 37 принимали активное участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, что позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал, совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о профессиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации (ФГОС ДО) и задач основной образовательной программы. Вывод: Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ № 37, учебным планом, календарным учебным графиком, годовым планом. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников), освоение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 осуществлялось на хорошем уровне. 1.5 Оценка организации учебного процесса. Организация учебного процесса в МАДОУ Д/с № 37 регламентируется образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы учреждения, учебным планом, календарным учебным графиком. Календарный учебный график предусматривает и отражает регламентирование образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность одного занятия и продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 составлен учебный план, в структуре которого отражены реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также их объем. Структура учебного плана включает расписание образовательной деятельности с детьми, где определено 9 время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста осуществляется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Продолжительность занятий для детей: - от 1,5 до 2 лет – не более 10 минут; - от 2 до 3 лет – не более 10 минут; - от 3 до 4 лет – не более 15 минут; - от 4 до 5 лет – не более 20 минут; - от 5 до 6 лет – не более 25 минут; - от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей: - от 1,5 до 2 лет – не более 20 минут; - от 2 до 3 лет – не более 20 минут; - от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - от 4 до 5 лет – не более 40 минут; - от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут, при организации 1 занятия после дневного сна; - от 6 до 7 лет – не более 90 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится физкультурная минутка. Перерывы между периодами занятий - не менее 10 минут. Учебный план определяет точное количество занятий, предусмотренных на усвоение детьми каждого программного раздела, нормирует нагрузки по времени и по содержанию деятельности детей. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе и с календарным временем посещения круглогодично. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. Содержание образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает основные направления развития и образования воспитанников по пяти областям развития, содержание которого расширено за счет программ, входящих в часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ через занятия, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в ДОУ, а также оптимального распределения времени, отведенного на образовательную деятельность (занятия), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон в ДОУ разработан режим дня на теплый и холодный период. 10 Результаты усвоения детьми образовательной программы, достижения воспитанников в конкурсном движении свидетельствуют о хорошем уровне освоения содержания образовательной программы, а также качественной подготовки воспитанников к обучению в школе. В учреждении созданы условия для участия в конкурсах для дошкольников на различных уровнях, человек С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду проводились оздоровительные мероприятия. Такие мероприятия как: соблюдение температурного режима, режима проветривания, питьевого режима, режима работы бактерицидной лампы, контроль за соответствием одежды детей погодным условиям, ежедневные утренние гимнастики, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, босохождение по массажным дорожкам, организация прогулок, спортивных игр и соревнований, в том числе, на свежем воздухе, воздушное и солнечное закаливание (летом). Для того, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в ДОО введены дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; - еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по режиму вирусных инфекций; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских 11 противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: Оценка организации учебного процесса хорошая. Организация образовательного процесса в МАДОУ Д/с № 37 строится с учетом требований ФГОС ДО и действующими СанПиН. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37 реализуется в полном объеме. Но, чтобы повысить качество дошкольного образования необходимо изучить и применять инновационные эффективные методы и технологии дошкольного обучения и воспитания для мотивации детской активности. 1.6 Оценка качества кадрового обеспечения. Прием на работу педагогических работников в ДОУ осуществляется на основании действующего законодательства. МАДОУ Д/с № 37 укомплектовано квалифицированными кадрами – педагогическими, руководящими, учебно-вспомогательными. Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности – 10 человек, что составляет 71%. Остальные педагоги (4 человек), что составляет 29%, имеют среднее профессиональное образование. Распределение педагогических работников по возрасту, человек моложе 25-29 25 лет - 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 3 2 - 2 3 1 2 65 и более 1 Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы, человек до 3 лет - от 3 до 5 лет 1 от 5 до 10 лет 3 от 10 до 15 лет 5 от 15 до 20 лет 2 20 и более лет 3 Это свидетельствует о том, что коллектив МАДОУ № 37 слаженный, нет текучести кадров. В 2021 году прошли аттестацию 3 педагога: 1 – высшая, 2 - первая Вывод: Оценка качества кадрового обеспечения – хорошая. Реализацию образовательной программы осуществляют педагоги, уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к должностям 12 педагогических работников. В детском саду созданы оптимальные условия, необходимые для профессионального роста педагогического персонала. 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. В 2022 г. необходимо предусмотреть курсы повышения квалификации для педагогов направленные на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, инновационные технологии по работе с детьми и родителями воспитанников. 1.7 Оценка качества учебно-методического обеспечения. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось в МАДОУ Д/с № 37 в рамках проводимой методической работы, являющейся составной частью образовательного процесса. К учебнометодическому обеспечению относятся учебно-методические документы, пособия, рекомендации, методические материалы, а также эффективные методики и приемы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность обучающихся и гарантированно достигать поставленные образовательные задачи. В целях совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса в 2021 году проводилась работа по разработке учебно-методического обеспечения в соответствии с действующим законодательством, действующими СанПиН и другими нормативно- правовыми актами. Педагогическим коллективом ДОУ были разработаны: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Д/с № 37; учебный план; календарный учебный график; план летней оздоровительной работы; Для эффективной реализации образовательного процесса были использованы программы: - Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с. - Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016. – 256 с. - Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 53 с. - Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 112 с. - Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь). - Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с 13 детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. - Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.: цв. вкл. - Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 136 с. - Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников5-6 лет / Н.Ю. Куражева (и др.); под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016.-160 с. - «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева (и др.); под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016.-208 с. методические пособия и технологии (по возрастам): Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», Ушакова О.С. Развитие речи детей», Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду», Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду», Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Для реализации образовательных программ дошкольного образования разработаны перспективные комплексно-тематические планы образовательной деятельности на каждую возрастную группу. Учебно-методическое обеспечение организации включает в себя методические разработки педагогов по самообразованию. Вывод: Оценка качества учебно-методического обеспечения - хорошая. Но , за отчетный период учебно-методическое обеспечение ДОУ пополнялось немного. Необходимо наполнить библиотечный фонд методическим материалом программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 1.8 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения. Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете и укомплектован печатными, электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем разделам реализуемой программы согласно ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Методическая литература не систематизирована, размещена не по разделам: «Периодические издания», «Электронные учебные издания», «Печатные учебные издания»; «Методические издания» по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Детская художественная литература». Необходимо систематизировать библиотечный фонд по этим разделам. Методический кабинет оснащен оборудованием, обеспечивающим 14 свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером, сканером. Для педагогов ДОУ обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Имеется свой сайт: https://b37.tvoysadik.ru Вывод: Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения оценивается положительно в сравнении с предыдущим годом. Однако необходимо пополнить фонд электронными учебными изданиями, методическими изданиями по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», создать подборку онлайн- ресурсов для организации работы в дистанционном режиме. 2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 Единица измерения Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 86 чел. В режиме полного дня (10,5 часов) 86 чел. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 В семейной дошкольной группе 0 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 23 чел. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 63 чел. чел. 86/72 % Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10,5 часов) 86 / 100% В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 В режиме круглосуточного пребывания 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0/0 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0/0 психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 0/0 По присмотру и уходу 0/0 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7 дней 15 1.7 1.7.1 1.7.2 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 14чел. 7 чел. / 50% 7 чел. / 50% 7 чел. / 50% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 чел. / 36% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 13 чел. / 82% 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 2 чел. / 14% 11 чел. / 79% До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 3 чел 3 чел. / 28% чел. / % нет 4 чел. / 56% 15 чел. / 96% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 16 2 чел. / 28% 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Соотношение “педагогический работник/ воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 14 / 86 чел. да да нет да нет да 5,6 кв.м. 81,7 кв.м. да да да Анализ показателей указывает, что ДОУ достаточную инфраструктуру, которая соответствует СП 2.4.3648-20 и позволяет реализовывать образовательные программы дошкольного образования в полном объёме в соответствии с ФГОС ДОО. 17